Все о правоотношениях медицинской организации и пациента: документооборот, права и ответственность сторон, претензии и иски пациентов, судебная практика
ЛЕКТОР — Габай Полина Георгиевна
Генеральный директор ООО «Факультет медицинского права»,
Юрисконсульт по медицинскому праву


Содержание программы

10.00-11.30 – лекция

1. Ответственность перед пациентом: формы, пределы и содержание.
• Кто несет ответственность перед пациентом: клиника или врач? Все виды и формы ответственности. Пределы ответственности медицинскои7 организации.
• Ответственность работника (врача). Регрессныи7 иск работодателя к работнику. Ответственность врачеи7 , привлекаемых судом в качестве третьих лиц.
• Терминология на «русском языке»: вред, убытки, вина, возмещение и компенсация имущественного и морального вреда.

2. Права пациента-потребителя медицинской услуги. Категории пациентов и их представители.
• Права пациента-потребителя медицинской услуги и обязанности медицинской организации – основа правоотношений . Тщательный «разбор полетов».
• Категории пациентов в зависимости от возраста и статуса, их права и полномочия по подписанию документов. Законные представители и представители по доверенности. • Способность и неспособность пациента выразить волю. Влияние данного факта на процесс оказания медицинской помощи.
• Врачебная тайна пациента: практические нюансы и основания для разглашения без согласия пациента. • Персональные данные: квалификация информации в качестве персональных данных. Система защиты персональных данных в медицинской организации.
• Надлежащее оформление согласия пациента и его представителей на обработку ПД в зависимости от категории ПД. Хранение ПД. Территория хранения ПД.
• Экстренная и неотложная медицинская помощь: братья близнецы.

11.30-12.00 – кофе брейк

12.00-13.00 лекция

3. «Три кита»: информация, качество и безопасность услуги:
• «Три кита»: информация, качество и безопасность услуги. Анализ понятий в прикладном формате.
• Право пациента на получение информации о своем здоровье. Право знакомиться с медицинской документации и получать копии (оригиналы) медицинской документации по запросу. Отказ, возможные последствия, методы понуждения.
• Законность проверок медкарт пациентов органами надзора. Предоставление информации о лечении пациента по запросам.
• Сроки хранения медицинской документации. Порядок уничтожения медицинской документации.
• Качество медицинской помощи и дефекты медицинской помощи. Старые и новые (2017/18 год) критерии качества, практика применения.
• Реализация информационных прав пациента: составляющие успеха. Информационный стенд медицинскои7 организации: порядок оформления, точный перечень документов.
• Виды информированных добровольных согласий . Шаблон критериев информации для разработки информированных добровольных согласий .
• Критерии безопасности медицинской помощи. Статья 238 УК РФ.
• Современные источники доказательной медицинской практики: порядки оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи, клинические рекомендации

13.00-14.00 обед

14.00- 16.00 –лекция

4. Иски и претензии пациентов к медицинской организации:
• Бремя доказывания обстоятельств в судебном процессе.
• Иски и претензии пациентов к медицинской организации по следующим основаниям: некачественная медицинская помощь; причинение вреда жизни и здоровью; врачебная ошибка и халатность врачей ; инвалидность вследствие оказания медицинской помощи; подмена бесплатных услуг платными и другие.
• Претензии пациентов: сильные и слабые позиции оппонента. Соглашение о досудебном урегулировании спора и варианты компромиссов. Образцы документов по претензионной работе.
• Независимая экспертиза, судебная-медицинская экспертиза, порядок назначения и проведения, секреты формулирования вопросов перед экспертами.
• Разбор и анализ конкретных уголовных и гражданских дел в сфере медицины. Современная судебная практика, новые тенденции в судопроизводстве. Анализ слабых и сильных позиций медицинских организаций в роли ответчика в суде.

5. Договор об оказании медицинских услуг – основа правоотношений
• Договор на лечение или излечение пациента? Гарантийные обязательства в сфере оказания медицинских услуг.
• Разные формы договора об оказании медицинских услуг в зависимости от категорий пациента. Хитросплетение исполнителя, заказчика, потребителя, плательщика.
• Договора об оказании платных медицинских услуг: образцы корректных

16.00-16.30 кофе брейк

16.30 -17.30 лекция 17.30 -18.00 «вечер» вопросов и ответов

6. Современные технологии в медицине:
• Дистанционные медицинские услуги (телефонные, web-консультации, пр). Передача результатов анализов и исследований по электронной почте и смс.
• Видеосъемка пациента (скрытая, открытая, без звука или со звуком, видеоролики). Видеосъемка пациентом или его родственниками процесса оказания медицинской помощи.
• Закон и порядок о телемедицине.

7. Отказ в лечении и от лечения:
• Отказ пациенту в лечении: законность и алгоритм оформления.
• Отказ пациента от медицинского вмешательства и от лечения.
• Отличие процедуры расторжения договора от отказа от его исполнения.
• Соглашение об урегулировании претензии



Записаться на вебинар
Электронная почта
Контактный телефон
Ваше имя
Нажимая кнопку "Записаться", Вы даете согласие на обработку персональных данных
Соглашение об обработке персональных данных
Политика обработки персональных данных
Академия Медицинских Семинаров
Россия, 119334, г. Москва
Ул. Косыгина, 15 оф.12
+7 495 988-29-98
+7 985 488-91-98
info@amedseminar.ru
РАБОЧИЕ ЧАСЫ
Пн. — Пт.: 10:00 — 19:00
Сб. — Вс.: выходной
Made on
Tilda